Водоотведение
Одним из направлений деятельности компании ЭкоИнженерСтрой является решение вопроса с водоотведением сточных вод после очистных сооружений в водный объект.
-
Мы предлагаем следующие виды работ для легализации сброса сточных вод.
-
Получение согласования организации сброса сточных (точка сброса) в Невско-Ладожском бассейновом водном управлении.
-
Гидрологическое обследование территории для возможности организации сброса сточных вод.
-
Подготовка документов для получения решения на сброс сточных вод.
-
Согласование проектов очистных сооружений и схемы водоотведения в Невско-Ладожском бассейновом водном управлении.
Получение согласования организации сброса сточных (точка сброса) в Невско-Ладожском Бассейновом Водном Управлении.
Отправным моментом при организации сброса сточных в водный объект является получение принципиального согласия на сброс очищенных сточных вод в Невско-Ладожском бассейном водном управлении, так называемой "точки сброса". Невско-Ладожское бассейновое водное управление является полномочным местным представителем Федерального Агентства водных ресурсов.
Часто при отсутствии явно выраженного водного объекта при запросе точки сброса в Невско-Ладожском бассейном водном управлении требуется проведение гидрологического обследования территории. Результатом гидрологического обследования для обоснования точки сброса является заключение о наличии или отсутствии водных объектов. При наличии водных объектов, в которые можно произвести сброс, даются характеристики таких объектов, расстояния до места сброса, а также способ сброса – открытый или закрытый.
Перечень исходных данных для получения «точки сброса»:
- свидетельство о собственности земельного участка;
- кадастровый паспорт участка;
- водохозяйственный расчёт объёмов проектного водоотведения;
- гидрологическое обоснование точки сброса очищенных сточных вод с земельного участка.
При наличии очистных сооружений дополнительно:
- проектная документация;
- экологический сертификат соответствия на локальные очистные сооружения.
Получение Решения на сброс сточных вод
Предоставление водного объекта в пользование осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления. Для Ленинградской области решение предоставляет Комитет по природным ресурсам Ленинградской области. Если объект расположен в черте г. Санкт-Петербург, то решение на водопользование предоставляет Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности г. Санкт-Петербурга.
Получение Решения о предоставлении водного объекта в пользование
Решение о предоставлении водного объекта в пользование содержит:
1) сведения о водопользователе;
2) цель, виды и условия использования водного объекта, объем допустимого забора (изъятия) водных ресурсов;
3) объем допустимых сбросов сточных, в том числе дренажных, вод;
4) сведения о водном объекте, в том числе описание местоположения береговой линии (границы водного объекта), его части, в пределах которых предполагается осуществлять водопользование;
5) требования к качеству воды в водных объектах в местах сброса сточных, в том числе дренажных, вод.
6) срок водопользования.
На основании сведений о водном объекте, содержащихся в государственном водном реестре, физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (далее - заявитель) обращаются с заявлением о предоставлении водного объекта в пользование в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления.
В заявлении о предоставлении водного объекта в пользование указываются:
а) сведения о заявителе:
б) наименование и место расположения водного объекта;
в) обоснование вида, цели и срока водопользования.
К заявлению прилагаются:
1. Учредительные документы
2. Информация о намечаемых заявителем водохозяйственных мероприятиях и мероприятиях по охране водного объекта с указанием размера и источников средств, необходимых для их реализации.
3. Копия правоустанавливающего документа на земельный участок.
4. Сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для контроля качества воды в водном объекте.
5. Материалы в графической форме с отображением водного объекта, указанного в заявлении о предоставлении водного объекта в пользование, и размещения средств и объектов водопользования, а также пояснительная записка к ним.
6. Выписка из ЕГРЮЛ.
7. Расчет и обоснование заявленного объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод и показателей их качества.
8. Поквартальный график сброса сточных вод.
9. Сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для учета объемов и контроля (наблюдения) качества сбрасываемых сточных, в том числе дренажных, вод.
10. Место предполагаемого сброса сточных, в том числе дренажных, вод обозначается в графических материалах, прилагаемых к заявлению.
Мониторинг водного объекта
Собственники водных объектов и водопользователи в порядке, установленном Министерством природных ресурсов Российской Федерации:
- ведут учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества;
- ведут регулярные наблюдения за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и их водоохранными зонами;
- представляют в территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов сведения, полученные в результате такого учета и наблюдений, в соответствии с установленными формой и периодичностью.
Мониторинг осуществляется в следующих целях:
- своевременное выявление и прогнозирование развития негативных процессов, влияющих на качество воды в водных объектах и их состояние, разработка и реализация мер по предотвращению негативных последствий этих процессов;
- оценка эффективности осуществляемых мероприятий по охране водных объектов;
- информационное обеспечение управления в области использования и охраны водных объектов, в том числе в целях государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов.
Мониторинг включает в себя:
- регулярные наблюдения за состоянием водных объектов, количественными и качественными показателями состояния водных ресурсов, а также за режимом использования водоохранных зон;
- сбор, обработку и хранение сведений, полученных в результате наблюдений;
- внесение сведений, полученных в результате наблюдений, в государственный водный реестр;
- оценку и прогнозирование изменений состояния водных объектов, количественных и качественных показателей состояния водных ресурсов.